Постановлением Правительства РФ от 18.05.2019 N 616 утверждены Правила, которые устанавливают порядок определения размера инвестиционного портового сбора, порядок его взимания и применения.
Размер сбора определяется нормативным правовым актом ФАС России. Размер сбора определяется применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности и принадлежащих (подлежащих передаче) этому субъекту на праве хозяйственного ведения. В случае если строительство и реконструкция указанных объектов осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения, размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с ФАС России.
Сбор взимается в морском порту РФ, в отношении которого такой сбор включен в устанавливаемый в соответствии со статьей 19 Закона о морских портах перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в этом морском порту.
Сбор взимается на недискриминационной основе. Размер сбора не может быть выше фиксированного предельного максимального размера сбора.
Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в отношении нижеуказанных судов однократно за заход в морской порт или выход из морского порта.
Сбор не уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в отношении указанных судов в случае, если такие суда:
повторно заходят в морской порт после выхода из морского порта по решению капитана морского порта или для производства девиационных работ;
заходят в морской порт без осуществления операций с грузами (в том числе их перевалки), операций по обслуживанию пассажиров, а также проходят акваторию порта транзитом.
Сбор взимается со следующих судов:
суда в заграничном плавании, используемые для перевозок грузов, в том числе на морской линии, за исключением паромов;
паромы и пассажирские суда в заграничном плавании, в том числе используемые на морских линиях (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания паромов, пассажирских судов и пассажиров, включены в программу по предложению субъекта);
суда рыбопромыслового флота, прибывающие на территорию РФ из иностранного порта либо убывающие с территории РФ в иностранный порт (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания судов рыбопромыслового флота, включены в программу по предложению субъекта).